Как помочь победить болезни, играя в компьютерные игры

Как помочь победить болезни, играя в компьютерные игры

Phylo (Phylo: A Human Computing Framework for Comparative Genomics) — экспериментальная видеоигра об оптимизации множественного выравнивания последовательностей. Игрокам необходимо решать головоломки, которые представляют нуклеотидные последовательности разных таксонов. Полученные данные обрабатываются центром биоинформатики Университета; в случае, если стратегия игрока оказывается более успешной, чем существующие компьютерные алгоритмы, она используется для улучшения автоматических средств оптимизации множественного выравнивания последовательностей. В целом получаемая информация может быть использована для поиска решения проблем различных заболеваний — таких, например, как рак.

EyeWire — проект по исследованию сетчатки глаза человека силами добровольцев. Цель проекта — создать карту связей между нейронами в сетчатке, а также идентифицировать отдельные суб-типы нейронов. На текущем этапе основные усилия направлены на реконструкцию трехмерной структуры нейронов на основе двухмерных срезов. На следующем этапе планируется анализ связей (синапсов) между нейронами. Эта информация поможет понять, как зрение человека работает на нейронном уровне. Также это поможет ответить на фундаментальный вопрос нейробиологии: «как структура нейронных сетей связана с их активностью?»

Foldit — онлайн-головоломка о фолдинге белка. Предмет игры — наилучшим образом свернуть структуру выбранных протеинов; лучшие пользовательские решения анализируются учёными, которые могут с их помощью найти решение реальных научных проблем, связанных с поиском вакцин и биологическими инновациями.

Теги: