Внедрение единой электронной регистратуры и системы электронных направлений в Брянской области

В Брянской области система маршрутизации потоков пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи, выстраивается путем внедрения автоматизированных систем управления – единой электронной регистратуры, системы электронных направлений на консультативные приемы, госпитализацию и диагностические исследования.

Электронные направления на консультативный прием в областные учреждения в 2015 году получили 38599 пациентов.

Все электронные услуги сопровождаются уведомлением пациента сообщением на мобильный телефон или по электронной почте.

Для удобства граждан, запись на прием к врачу глубиной до 7 дней организована многими способами:

  • региональный портал napriem.info,
  • телефоны горячей линии (регистратура, call-центры),
  • инфоматы,
  • непосредственно через регистратуру,
  • от участкового врача.

Общее количество записей на прием к врачу в электронном виде через региональный сервис «Портал государственных медицинских услуг Брянской области» с начала его работы составляет 1 401 869 записи.

Динамика записи на прием к врачу через региональный сервис за 2015 годДинамика записи на прием к врачу через региональный сервис за 2015 год

Количество зарегистрированных пользователей на региональном портале Брянской области составляет около 232 226 человек, что составляет 15,26 % всего застрахованного населения Брянской области, или 25% от всех обращений за медицинской помощью.

 Динамика регистрации на портале napriem.info за 2015 годДинамика регистрации на портале napriem.info за 2015 год

На базе регионального сервиса в 2012 году создан «Личный кабинет» пациента с постоянно наполняемым функционалом:

  1. Актуальное расписание врачей и параклинических служб.
  2. Запись на прием к врачу.
  3. Вызов врача на дом.
  4. Информация об оказанных услугах/посещениях в МО.
  5. Сведения о выданных листках нетрудоспособности.
  6. Определение своего участка прикрепления.
  7. Планирование консультаций областных специалистов по направлениям врача.
  8. Анкетирование и запись на диспансеризацию.
  9. Участие в рейтинговой оценке качества медицинской помощи.
  10. SMS, E-mail информирование.
  11. Справка о стоимости оказанных медицинских услуг.
  12. Результаты лабораторных и функциональных исследований.
  13. Сведения о диспансерном учете.
  14. Мониторинг беременности.
  15. Лист лучевой нагрузки.
  16. Создание семейного аккаунта - объединение всех членов семьи в одном кабинете.
  17. Раздел «Народный контроль» - возможность пациенту от своего имени подать заявление, жалобу, благодарность в МО для адресного рассмотрения с автоматическим оповещением СМО и ТФОМС о случаях нарушения прав застрахованного.

В «Личном кабинете» пациента собирается сводная информация по случаям лечения, которая накапливается на основе всех обращений за медицинской помощью, в том числе прохождений диспансеризации, профилактических осмотров и др.

По поручению Президента Российской Федерации с 1 января 2015 года граждане России, проходящие лечение в государственных учреждениях здравоохранения, могут узнать, сколько средств выделено на оказанную им медицинскую помощь. Данная инициатива поможет сформировать у населения объективное представление о затратах государства на медицинскую помощь и предупредить коррупцию в медицинских организациях.

В Брянской области существующая региональная медицинская информационная система дает возможность формировать справки о стоимости оказанных услуг непосредственно через «личный кабинет» и оповещать пациентов о ее получении SMS-сообщением.